Итоги обучающего семинара «Организация и осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью от 7 до 17 лет»

21 октября 2020 года в рамках заседания областного методического объединения руководителей начального технического моделирования в соответствии с планом мероприятий государственной работы «Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни» на 2020 год прошел обучающий семинар  «Организация и осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью от 7 до 17 лет».

В работе обучающего семинара  приняли участие методисты и педагоги дополнительного образования объединений начального технического моделирования Омской областной станции юных техников, Дома юных техников им. Гагарина Ю. А., «Технопарк».

В программе мероприятия:

1.         Особые образовательные и социокультурные потребности детей с нарушениями интеллекта, опорно – двигательного аппарата, детей с тяжелыми нарушениями речи и расстройством аутистического спектра  в условиях дополнительного образования.

2.         Адаптация дополнительных образовательных общеразвивающих программ для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью от 7 до 17 лет.

Перед участникам обучающего семинара выступили педагоги БУ ДО «Омской областной станции юных техников» Платицина Е. С. и Фисенко Е. А.

В виде презентаций они представили краткий обзор особенностей детей  с ограниченными возможностями здоровья и инвалидность, рассказали об их особых образовательных потребностях, дали методические рекомендации по работе с этими детьми.

По второму вопросу выступил педагог БУ ДО «Омская областная СЮТ» Михайленко М. В.

Он презентовал свой опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, рассказал, что для работы с каждым ребенком, он корректирует основную программу под образовательные возможности каждого обучающегося в соответствии с его потребностями.

На примере программы «Информатика», адаптированной для обучающегося с нарушениями опорно – двигательного аппарата, педагог проиллюстрировал образовательные ресурсы, интернет – ресурсы, программы – тренажеры, которые позволяют обучающимся освоить печатание текста на клавиатуре, овладеть работой с мышкой.

Участники МО отметили актуальность и практическую значимость затронутой темы. 

Особые образовательные и социокультурные потребности детей с нарушениями интеллекта в условиях дополнительного образования

Особые образовательные и социокультурные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях дополнительного образования

Особые потребности детей с расстройством аутистического спектра

Комментарии к записи Итоги обучающего семинара «Организация и осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью от 7 до 17 лет» отключены