Марафон мастер-классов в рамках областного кинофестиваля детских и юношеских видеофильмов и слайд-фильмов «Новый взгляд»

6 декабря 2019 года на базе Омской областной станции юных техников в соответствии с планом мероприятий государственной работы «Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни» на 2019 год состоялся марафон мастер-классов в рамках областного кинофестиваля детских и юношеских видеофильмов и слайд-фильмов «Новый взгляд».

В марафоне мастер-классов приняли участие более 30 участников областного кинофестиваля детских и юношеских видеофильмов и слайд-фильмов «Новый взгляд», а так же педагоги и гости из 16 образовательных организаций  Омской области (Омского, Большереченского, Шербакульского, Таврического, Крутинского, Тюкалинского, Саргатского, Тарского муниципальных районов Омской области)  и города Омска.

Участники кинофестиваля посетили мастер-классы  педагогов дополнительного образования Омской областной станции юных техников Эмилии Александровны Соболевской и Маргариты Евгеньевны Титовой  «История в шести кадрах «Город победителей» и  «Придумаем историю и снимем фильм».

На этапе создания сценария использовался метод сказкотерапии, а именно “Неоконченные сказки”. Этот приём отлично вписывается в процесс создания мультфильмов, так как создаёт пространство для воображения и креативности и к тому же несёт в себе поучительный момент, позволяя проиграть сложные ситуации. При участии в конкурсах для ребят большое значение имеет победа, а задача педагога поддержать и направить их в этом нелёгком процессе. Выбранная сказка научила участников  не сдаваться при первом проигрыше, всегда искать выход в нестандартных ситуациях и правильно проживать свои эмоции. Педагоги, совместно с ребятами создавали сюжет неоконченной сказки, тем самым помогали понять, что самое главное в конкурсе это подготовка, правильный настрой, а также реакция на победу других и даже собственный успех.

А участники мастер-класса «Придумаем историю и снимем фильм» познакомились с видами планов (общий, средний, крупный)  в кино и анимации. На какой вопрос отвечает каждый план, как их использовать в создании раскадровки своего фильма. В практической части мастер-класса участниками была создана история, на которую необходимо было сделать раскадровку, используя разные виды планов.

Такого рода  мастер классы помогают создать тандем педагога и учащегося, настроиться на победу или принять поражение, а готовый продукт в виде мультфильма закрепляет результат этого взаимодействия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *