Семинар-практикум «Беспилотные летательные аппараты и радиоуправляемые авиамодели. Инновационные принципы регулировки
25 августа 2024 года на базе Детского оздоровительного лагеря «Орленок» в рамках летней профильной смены «Академия технического творчества» состоялся семинар-практикум «Беспилотные летательные аппараты и радиоуправляемые авиамодели. Инновационные принципы регулировки». В нем приняли участие 35 сотрудников учреждений дополнительного образования, педагогический состав лагеря. Это представители Исилькульского, Таврического, Тарского, Черлакского, Омского, Калачинского муниципальных районов Омской области и города Омска.
Данный семинар-практикум посвящен проблемным вопросам в регулировке БПЛА и радиоуправляемых моделей.
Цель: оказание методической помощи педагогам.
Задачи:
— Рассмотреть проблемные моменты.
— Обсудить новые принципы регулировки моделей.
В первой части участники мероприятия прослушали теоретический обзор способов управления БПЛА:
1. Автоматический;
2. Ручной;
3. Смешанный.
При автоматическом управлении БПЛА принимает решения о траектории движения и операциях, производимых полезной нагрузкой, самостоятельно, согласно заложенной в него программе и показателям окружающей среды. Данный принцип регулирования сложен в реализации из-за быстроменяющихся обстоятельств движения БПЛА в пространстве. Также немаловажной является модель мира, заложенная в БПЛА.
Ручной способ управления реализует контроль поведения БПЛА оператором. Данный принцип позволяет организовывать работу в заранее неизвестных условиях. Однако данный метод не позволяет в полной мере развить потенциал системного обеспечения БПЛА, поскольку невозможно отказаться от ошибок пилота или ограниченной дальности сигнала управления. БПЛА с ручным принципом управления часто применяются в киносъемке, обследовании неизвестных мест и т.д.
Объединением первого и второго принципов является смешанный метод управления. При его реализации пилот имеет управление над БПЛА, однако бортовая система осуществляет помощь в принятии решений оператором и реализует их. К примеру: данной системой оборудованы большинство современных квадрокоптеров – она помогает реализовать удержание горизонта в полете, а также организует возврат в точку взлета при потере сигнала.
В практической части педагоги совершенствовали свои умения в работе регулировки квадракоптеров, моделей самолетов.
Педагоги отметили высокий уровень проведения семинара-практикума.