Семинар «Развитие функциональной грамотности обучающихся в условиях Детского технопарка»

18 марта 2020 г. по плану стажировочной площадки РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» и в рамках деятельности консультационного центра РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего» и Регионального ресурсного центра дополнительного образования детей технической направленности  БУ ДО «Омская областная станция юных техников» состоялся обучающий семинар «Развитие функциональной грамотности обучающихся в условиях Детского технопарка». В семинаре участвовали педагоги, методисты, учителя – участники РИП-ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» и «Дополнительное образование детей – навигатор будущего»; участники региональных методических объединений технической направленности, всего 32 специалиста.

В ходе семинара участники ознакомились с общей характеристикой функциональной грамотности современного человека, узнали о путях ее формирования, развития, оценки. Затем они включились в практикум по разработке учебных заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях Детского технопарка. В ходе практикума у участников семинара была возможность выбрать эффективные методы обучения для развития функциональной грамотности, ознакомиться со структурой компетентностно-ориентированных заданий. Участники проанализировали в группах примеры заданий исследований НИКО и PISA и разработали идеи подобных заданий для развития функциональной грамотности на материале выбранного профиля технической направленности. Семинар завершился презентацией группами разработанных в ходе практикума идей заданий для развития функциональной грамотности в Детском технопарке.

Ресурсы семинара

-программа семинара,

– презентация,

– комплект заданий исследований НИКО и PISA.

Куратор семинара: Бородина Татьяна Сергеевна, методист.

Тьютор: Лобода Мария Михайловна, методист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *